-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Часто задаваемые вопросы
- Учебные сборы
Функциональная грамотность
6кл.
8 кл.
В МБОУ «Желябовская СОШ» прошла неделя финансовой грамотности, которую провели учителя истории и обществознания Крамаренко Ю.Я. и Колупаева М.В. Крамаренко Юлия Яковлевна провела занятия в 6-А , 8-х и 9-м классах. Тема занятия в 6-А классе «Как подростку накопить на мечту? » Обучающиеся узнали зачем подростку нужен финансовый план, что поможет сэкономить деньги, что значит « инвестиции в себя». Ребята узнали для себя очень много интересной и полезной информации. А в 8-х классах урок по финансовой грамотности был по теме: « Банковские услуги». Обучающиеся узнали о двухуровневой системе банков в Российской Федерации, о банковских услугах, о формах дистанционного банковского обслуживания. Информация, полученная на уроке, ребятам будет полезна, так как им уже всем исполнилось 14 лет и они уже вправе самостоятельно распоряжаться своими доходами. В 9- м классе занятие тоже было очень нужным и интересным, посвященное инфляции. Девятиклассники узнали почему растут цены и кто может их сдержать, что такое инфляция, какие есть виды инфляции и какой должна быть инфляция в России. Обучающиеся должны знать, что финансовая грамотность - путь к успеху.
Интерактивная игра « Своя игра» для учащихся 6-х классов. Провела учитель русского языка и литературы Джемилова Ф.В.
.Цель данного мероприятия: в игровой форме способствовать формированию читательской грамотности.
Учащиеся включились в работу активно. Материал оказался интересным для них. В процессе игры ученики выполняли задания по формированию разных видов умений при работе с текстами .В конце игры пришли к выводу,что необходимо повышать уровень читательской грамотности.
Отзыв
на открытое внеклассное мероприятие в 7-ых классах учителя Константиновой Н.П.
«Знатоки литературы»
Внеклассное мероприятие было проведено для ШМО учителей-предметников. Мероприятие организовано для учащихся 7-ых классов.
Учителем были подобраны интересные конкурсные задания, они были разноплановы, что позволило проявить себя детям с разным уровнем знаний и умений. При анализе мероприятия особенно отмечена высокая активность детей, их заинтересованность и нацеленность на результат.
Викторина была организована в форме игры: командного соревнования. Такая форма проведения занятия, с одной стороны, развивает умение работать коллективно, сотрудничать, учит взаимопомощи; с другой стороны, были предусмотрены задания, стимулирующие проявление лидерских качеств, чувства здорового соперничества. Все присутствующие обратили внимание на то, что учителем ведется работа по развитию творческих способностей детей и обучению публично выступать, по формированию уверенности в себе, умению работать в режиме ограниченного времени, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за весь коллектив.
Дети сразу с интересом включились в работу. Задания были подобраны так, что предусматривали совершение детьми основных мыслительных операций (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка). С целью формирования навыков выразительного чтения на мероприятие было прочитано наизусть много произведений. Прослеживалась связь с уже изученным материалом на уроках литературы.
Учитель широко использовал возможности компьютерной и мультимедийной техники. Мероприятие сопровождалось презентацией.
Данное мероприятие показало, что учитель ставит перед собой такие воспитательные задачи, которые напрямую связаны с особенностями поведения и взаимоотношения детей в 7 классах. Учитель работает на основе анализа личностных качеств учащихся и нацелен на развитие тех качеств и способностей детей, которые им будут необходимы для дальнейшей социализации.
На всех этапах викторины создавались ситуации успеха с целью формирования у учащихся ответственности за свою деятельность. По коммуникативному развитию учащихся использовались приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его, проявляя такие качества, как умение владеть собой перед большим количеством гостей, ответственность, целеустремлённость, творческие способности и т.д. Прилагались усилия, чтобы учащиеся в течение всего мероприятия общались друг с другом, прививалась культура поведения в разговоре и учащиеся постоянно стимулировались к активному выражению собственного мнения. В ходе викторины было реализовано право учащихся на ошибку и, что особенно важно, право на творчество.
Психолого-педагогическая поддержка была осуществлена. Дети осознали ценность совместной деятельности. Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.
Данное мероприятие помогает развивать творческий потенциал учащихся, стимулирует познавательную деятельность учеников, решает задачу всестороннего и гармоничного развития личности, выполняет главные задачи внеклассных мероприятий: образовательную и воспитательную. Видна система работы учителя по организации внеклассных мероприятий с использованием игровых технологий, ИКТ. Учитель показал высокий методический уровень подготовки и проведения мероприятия.
Отзыв на внеклассное мероприятие – развивающую игру «Подбери рифму», проведенное Александровой Валентиной Николаевной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Желябовская СОШ»
Сценарий внеклассного мероприятия был разработан учителем русского языка и литературы Александровой Валентиной Николаевной. Открытое мероприятие проходило в МБОУ «Желябовская СОШ» 10 ноября 2023 года.
Цель внеклассного мероприятия: создание оптимальной среды, позволяющей участникам игры за короткое время погрузиться в тайны стихосложения.
Задача: создать свои лирические произведения, выразив в них отношение к малой родине.
Обеспечение: стихотворения поэтов об осени.
Данное мероприятие являлось неким поэтическим путешествием по Крыму.
Учитель представила видеоматериалы, картины, посвященные родному краю и людям, которые посвятили свои произведения Крыму. Валентина Николаевна определила главную особенность стихосложения в том, что она объединяет авторов собственных произведений всех возрастов и наглядно демонстрирует то, что одинаковые проблемы и чувства могут волновать как младшего школьника, так и представителей старшей школы.
Для моделирования своего занятия В.Н. Александрова нашла интересный подход. Каждый этап мероприятия строился на определенных «пунктах остановки» по достопримечательностям Крыма, к ним учитель предлагала разнообразные виды деятельности: при подборе слов для стихотворения она предложила «посетить место поэтической силы», для подбора рифмы к словам вызывали «дух» онлайн-словаря рифм; через видеосюжет вспомнили великих поэтов, посетивших Крым; следующим этапом выполнения заданий было путешествие в виртуальную библиотеку, где учитель предложила поработать с творческим многогранником ассоциаций, определив его одним словом «область». Для разминки Валентина Николаевна приготовила тренинг «Необычное в обычном», где дети должны были продолжить ассоциативный ряд слов, объяснив, при этом, ход своих креативных мыслей. .
Ну и самым основным и весёлым этапом поэтического часа стало творческое задание «Рифма – это наше всё!» (в занимательной форме дети подбирали рифмы к предлагаемым словам, а потом составляли буриме). Стихотворения собственного сочинения, созданные учениками Валентины Николаевны, заставляют улыбнуться, задуматься о красоте окружающего мира, о природе, любви и человеческом взаимоотношении. Юные авторы стремятся, прежде всего, получать удовольствие от учения, найти свою манеру, удивить ближних, в чем и им помогает В.Н. Александрова.
1. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук» - Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php
3. Издательство «Просвещение»: https://media.prosv.ru/fg/
4. Банк тестов: https://banktestov.ru/test/3674
5. Московский центр качества образования: https://mcko.ru/articles/2127
6. Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main
Приказы
Hеделя ФГ 08.11 Скачать
7189 Скачать
Приказ функциональная грамотность Скачать
Приказ ФГ Скачать
ФГ приказ неделя Скачать
Приказ 42 ФГ Скачать
"Мониторинговые исследования"
Инструкции
Инструкция как принять участие Скачать
Как принять участие в ДОЛ-игре Скачать
Памятка Осторожно мошенники Скачать
Информационные листы